Журналы АлтГТУ / Ползуновский вестник / Ползуновский вестник, 2020 выпуск 4

Исследование торгового ассортимента безалкогольных напитков с использованием пищевых красителей и ароматизаторов

Скачать текст статьи

И.В. Сандракова Исследование торгового ассортимента безалкогольных напитков с использованием пищевых красителей и ароматизаторов / И.В. Сандракова, И.Ю. Резниченко. — АлтГТУ: Ползуновский вестник, 2020 выпуск 4. — Барнаул. — 2020. — ISSN: 2072-8921. — С. 82-87. — Режим доступа: https://journal.altstu.ru/polz_vestnik/2020_1/70/article/203/IVSandrakova.pdf

Аннотация:

Статья посвящена анализу ассортимента и информационной идентификации «натуральности» красителей и ароматизаторов, заявленных производителем безалкогольных газированных напитков, представленных продуктовым отечественным ритейлом. Объектами исследований являлись напитки безалкогольные различных торговых марок 48 наименований, реализуемые в торговой сети «Лента». При выполнении исследований применяли методы анализа и систематизации, исследование содержащихся в напитках красителей и ароматизаторов проводилось методом наблюдения и контент-анализа. В результате исследования была изучена информация о составе, указанная на маркировке безалкогольных газированных напитков. Установлено, что большую часть ассортимента в торговой сети «Лента» занимают напитки, подкрашенные одним или несколькими натуральными пищевыми красителями (48 %), а также напитки, не содержащие пищевых красителей (25 %). Синтетические красители содержатся в 21 % напитков; безалкогольные газированные напитки, содержащие натуральные и синтетические красители, составляют 6 % ассортимента. Выявлено, что в маркировке безалкогольных газированных напитков нет единообразия в сведениях об используемом ароматизаторе, что затрудняет выбор товара потребителем. Полученные данные могут иметь практическую реализацию. Формирование ассортимента отечественных безалкогольных напитков соответствующего качества способствует повышению конкурентоспособности российских брендов, снижению риска для здоровья потребителя, более полному удовлетворению потребительского спроса на качественную продукцию.

© 2019−2021 АлтГТУ им. И.И. Ползунова
Поддержка сайта: web@mail.altstu.ru